Как выбрать надежные шины бу с пробегом

Покупка автомобильных покрышек перестала быть головной болью водителей лет уж как 25. Сегодня вопрос стоит только в выборе и толщине кошелька. Ситуация такая, что с выбором проблем нет, но кошелек у многих не имеет нужной толщины для покупки двух комплектов шин (на зиму и на лето) каждых два-три года. Как вариант, можно рассмотреть предложения, взвесить «за и против» и купить шины б/у.

Где покупать будем. Потенциальные риски

Шины с пробегом однозначно дешевле новых. Впрочем, нужно запомнить раз и навсегда — б/у-шные покрышки с уровнем износа более 45-50% покупать нет смысла. Разве что денег нет совсем, а ехать как-то нужно.

Под привлекательной ценой за комплект шин с пробегом может скрываться что угодно — от желания продавца поскорее избавиться от ненужного комплекта, до мошеннических схем, которых на вторичном рынке десятки, если не сотни. Вот основные каналы поставок б/у покрышек на вторичный рынок:

  1. Частники, объявления, авторынки. От них можно ожидать чего угодно. Например, человек разбил или продал свою машину, от нее остался сносный комплект. Это самый безобидный вариант. Перекупщики же часто под видом резины с пробегом продают восстановленную, которую не всегда безопасно использовать. Словом, гарантий — никаких, своего рода лотерея, особенно если покупатель не силен в конструкции и особенностях покрышек.
  2. Резина с разборок. Здесь ситуация прозрачнее, потому что разборки занимаются всем спектром запчастей и никто не станет возиться с восстановлением одной покрышки, чтобы продать комплект. Проще продать как есть, но гораздо дешевле.
  3. Компании по продаже б/у запчастей. Зачастую такой магазин отвечает за качество товара. В его же интересах, чтобы покупатель остался доволен, а не проклинал фирму и делал ей антирекламу. Хороший магазин дорожит своей репутацией и не станет рисковать ею из-за копеечной сделки.

Информация о покрышках с пробегом

Если мы выкладываем наличные за комплект б/у резины, то мы вправе рассчитывать на получение определенной информации относительно покупки, что логично. Вот что необходимо знать для безопасной сделки:

  1. Почему продают. К магазинам и разборкам этот вопрос не относится, а вот у частника стоит поинтересоваться причиной продажи. Особенно, если цена б/у шин слишком привлекательная. Нужно быть осторожным и тщательно проверить покрышки, чтобы не получить в нагрузку к комплекту еще и комплект скрытых дефектов.
  2. Год и месяц выпуска резины. Это можно узнать запросто, на боковине покрышки дата выпуска зашифрована в виде четырех цифр в овале. Если весь комплект был выпущен одновременно, это приемлемый вариант. Если нет — покрышки были сняты с разных машин, имеют разный уровень износа, работали в разных условиях, поэтому прогнозировать их ресурс нереально.
  3. Ремонты и повреждения. С простым износом протектора разобраться несложно. Сложнее найти следы ремонта, если он был. Самый пропащий вариант — восстановление боковины после пробоя или пореза. Такая покрышка уже не жилец, в крайнем случае она может ждать своего часа в качестве запаски, но надеяться на нее нельзя. Внешних следов восстановления может быть не видно, но на внутренней поверхности покрышки обязательно будет след от латки.

Кроме того, латанная покрышка тяжело балансируется и неизвестно, сколько пройдет и когда разойдется шов. Дай бог, чтобы не на скорости. А по части ценовой политики, то здесь все просто. Нужно просто узнать цену нового комплекта похожей модели и ориентироваться на 50-70% от цены в зависимости от уровня износа.

Осматриваем и проверяем покрышку б/у перед покупкой

Даже если шина выглядит очень достойно, это не значит, что она новая. Достаточно измерить глубину протектора, чтобы выяснить процент износа:

  • новая покрышка имеет высоту протектора порядка 8-11 мм в зависимости от типа, может быть и выше, если шина грязевая или зимняя;
  • 50% износа соответствует высоте протектора около 4-5 мм;
  • покрышка с высотой протектора 1-2 мм изношена на 95% и непригодна к использованию.

Исследования показали, что на скорости около 70 км/ч новая шина контактирует с дорогой только 75% контактного пятна в сравнении со стоящей машиной. На той же скорости шина с износом 50% имеет контактное пятно 55-57%. Изношенная резина контактирует только 15% пятна на скорости и чем выше скорость, тем меньше контактное пятно с дорогой.

Поверхностный осмотр покрышки с пробегом

Обращаем внимание в первую очередь на равномерность износа покрышки. Осевая неравномерность истирания протектора говорит о неисправностях ходовой части автомобиля, а вот радиальная неравномерность расскажет о том, что покрышка сама по себе неотбалансирована. Почему? Может быть три варианта:

  1. Брак с завода.
  2. Эксплуатация машины с несбалансированным колесом в сборе.
  3. Крупная латка на боковине или на тыльной стороне опорной части шины.

После этого смотрим на повреждения, порезы, потертости, проколы и задиры. особенно на боковине и на корде, участку контакта покрышки с диском. Если шина бескамерная — проверяем последний момент особенно тщательно.

Осмотр с пристрастием

Если покрышка после первого осмотра показала себя неплохо, будем осматривать более детально. Конечно, лучше это поручить специалисту, а еще лучше — проверить шину б/у с помощью стенда. Такая возможность есть не у всех и не всегда, поэтому займемся проверкой самостоятельно:

  1. Следы латок. В идеале их быть не должно вообще. Допускаются небольшие латки с внутренней стороны покрышки после ремонта прокола протектора. Правда, такую резину придется тщательно балансировать вместе с диском. Теоретически покрышка даже с двумя небольшими латками в протекторной зоне покажет хороший пробег и не доставит головной боли, если балансировка проведена корректно.
  2. Осевое и радиальное биение. На глаз это проверить трудно. Здесь поможет балансировочный стенд, а если его нет, то уделяем внимание грыжам на боковине. Они-то и способствуют образованию биения. Такие покрышки покупать нельзя, это попросту опасно.
  3. Латки из герметика. Герметизирующие составы стали применять недавно в качестве временной меры. В отличие от следов сварки сырой резиной, такая латка весит гораздо больше, а сбалансировать колеса с герметиком не всегда удается. Есть следы герметика на внутренней стороне — не покупаем.
  4. Микротрещины. Со временем любая резина растрескивается. Материал стареет даже когда колеса не используются уже через 5-6 лет после выпуска. Покрытая трещинами боковина долго не проживет, она сможет отработать максимум год, дальше — как повезет.

Дата выпуска указана на боковине покрышки. Первые две цифры указывают номер недели в году, две последние — год выпуска. В идеале весь комплект должен иметь одну дату выпуска. В противном случае прогнозировать ресурс покрышек невозможно.

Покупка покрышек с пробегом поможет прилично сэкономить на обслуживании, а если резина привезена из Европы, Японии или США, мы получим еще и отличное качество, которое редко встретишь на отечественном вторичном рынке.


Читайте также: