Как выбрать б/у рулевую рейку на авторазборке?

Каким бы аккуратным не был водитель, какой бы спокойный стиль вождения он не проповедовал, рано или поздно приходит момент когда он замечает проблемы с управляемостью своего автомобиля.

  • Увеличившийся люфт рулевого колеса
  • Подозрительные шумы при поворотах
  • Хруст или стуки во время парковки и активной рулёжки,
  • Масляные лужицы у ведущих колес на месте стоянки.

Всё это признаки того, что пора обратить пристальное внимание на состояние рулевых узлов и агрегатов. Каждый своими путями, кто то самостоятельным осмотром в гараже, а кто то загнав машину на СТО, встают перед выбором, что нужно ремонтировать либо менять на новую или б/у рулевую рейку. Не всегда нужно менять всю рейку целиком, иногда владелец успевает обратить внимание на проблему раньше, чем дело зашло слишком далеко, и можно ограничиться заменой потекшего сальника или лопнувшего пыльника, однако мы рассмотрим вариант, когда вопрос встал ребром — надо менять.

Какие бывают рулевые рейки?

Рулевые рейки, на какой бы машине они не применялись, делятся на четыре основных вида

Механические

Самые простые в ремонте и живучие в эксплуатации, из всего семейства рулевых реек. Скорость поворота ведущей колесной пары при таком типе рулевой рейки полностью зависит от физической силы водителя прикладываемой к рулевому колесу. Такой вид применялся, да и сейчас применяется, практически на всех отечественных легковушках, и многих это вполне устраивает.

Гидравлические

В конструкцию рейки встроена система принудительной подачи масла, которое своим давлением помогает доворачивать колеса в нужную сторону. В корпус рейки встроен цилиндр, разделенный на две половины, и масло от насоса нагнетается в ту часть, в которую водитель начал поворачивать руль. Система заметно облегчает управление и снижает усилия необходимые для совершения маневров.

Электрические

Доворот колесной пары осуществляется за счет срабатывания электродвигателей, встроенных в конструкцию рулевой рейки, система работает ещё плавнее и точнее чем гидравлическая, однако и более дорогая.

Комбинированные

Комбинированная, совмещает в себе как гидравлические так и электрические усилители, и является наиболее удобной в эксплуатации, на сегодняшний день.

Тип своей рулевой рейки, если вы его ещё не знаете, можно выяснить на любой СТО, куда вы обратитесь с таким вопросом.

Покупка новой рулевой рейки, а зачастую и ремонт, и восстановление новыми комплектующими, достаточно накладное мероприятие, и зачастую только это обстоятельство склоняет автовладельца обратить свой взор на столь развитый у нас рынок б/у запчастей.

И так, выбор сделан - решено обратиться к услугам авторазборок, с чего начать?

В первую очередь не торопиться, а постараться найти несколько вариантов нужной вам модели и лично осмотреть каждый. Надо отдавать себе отчет, что хоть покупка б/у рулевой рейки и заманчивая идея, но в то же время это своего рода лотерея, есть риск неудачной покупки, но постоянный и надежный продавец, а CARRO.by сотрудничает лишь с проверенными, сможет вам дать возможность как детального осмотра перед покупкой, так и гарантию обмена, если в течение оговоренного срока вылезут скрытые дефекты, которых просто нельзя было обнаружить визуально.

1. Осматриваем б/у рулевую рейку.

(место для фото)

При первом беглом осмотре сразу обратите внимание на внешний вид.

Корпус не должен выглядеть прям как новый из магазина, однако однозначно не должно быть следов от ударов в виде глубоких трещин или явных вмятин, также следует обратить внимание на следы от сварочных работ, их быть не должно. Поверхности валов должны быть чистыми, без следов коррозии или сколов.

Как проверить б/у рулевую рейку?

(Место для фото)

- Смотрим в верхнюю часть рейки, где находится вал соединяющий рейку с рулевым механизмом, и обращаем внимание на подшипник, он испытывает большие нагрузки и если люфт больше 1-2 мм , то уже стоит призадуматься.

(Место для фото)

- Попробуйте пошевелить вал рулевого механизма, люфта быть не должно вообще.

(Место для фото)

- Осмотрите шестерни, обращая внимание на зазоры между зубьями, они должны быть минимальны.

- Если выбираете рулевую рейку с гидроусилителем, то надо обратить внимание на тот факт, работает ли вообще поршень, который перегоняет масло в цилиндре корпуса самой рейки, глазами его не увидеть. Однако сделать это можно просто заткнув пальцами отверстия маслопроводов, выходящих из корпуса рейки. При вращении вала, когда создается имитация поворота колёс, в одно отверстие воздух будет выходить, а в другое засасываться.

(место для фото)

Если в процессе проверки, при проворачивании любого участка рейки услышали скрипы или скрежет металла по металлу — отказывайтесь от покупки.

Итак, как итог :

Не следует забывать, что если относиться к своему аппарату внимательно, то и служить он будет вам гораздо дольше. Ведь большинство проблем не возникают в одночасье, а копятся постепенно. Лопнул или слетел пыльник, вам не видно, всё работает как и раньше , но влага попадает, и медленно начинает разрушать вал, и лишь через пол года а то и год, когда коррозия выведет из строя весь механизм — вы обратите на это внимание. Хотя осмотр на СТО - решил бы эту проблему в короткий срок и за гораздо меньшие деньги. Однако — не всегда всё получается так, как должно быть правильно, частенько всё заходит уже слишком далеко, и тогда остается лишь одно — ремонт дорогостоящего узла либо замена целиком.

В наше время на разборках можно найти большое количество б/у рулевых реек, разных типов, для разных машин, многие из которых находятся в хорошем и даже очень хорошем состоянии. Ремонт своего автомобиля можно существенно удешевить, если найти качественную б/у рулевую рейку. На портале CARRO.by собраны все проверенные авторазборки Беларуси, на которых любой владелец автомобиля непременно найдёт нужный товар.


Читайте также: