Как выбрать дизельную б/у форсунку на авторазборке?

Система впрыска топлива в дизельных автомобилях — первый узел, который ощущает на себе все недостатки некачественного топлива. В современных автомобилях строение этой системы отличается крайней сложностью. Самым уязвимым местом принято считать топливные форсунки, которые даже на сравнительно новых автомобилях могут работать некорректно. Зачастую владельцам из-за невозможности или высокой стоимости ремонта приходится искать на рынке б/у форсунки. Наиболее часто встречающиеся из них — это комплектующие системы Common Rail.

Разбираемся с терминологией

Все форсунки, которые можно найти на рынке, относящиеся к системе Common Rail, можно разделить на две группы: пьезоэлектрические и электромагнитные. Изготавливают их несколько брендов, основные из них — Bosch, Delphi, Denso, Continental (Siemens). Надёжность брендов — вещь относительная, т.к., например, среди форсунок электромагнитного типа тройка лидеров располагается в следующем виде: Denso, Bosch, Delphi. (от более надёжных к менее надёжным), а среди пьезоэлектрических — Bosch, Continental (Siemens), Denso (от более надёжных к менее надёжным)

Важность качественного топлива

Перед покупкой уточните у продавца, в какой стране и при каких условиях эксплуатировался двигатель, с которого были сняты форсунки.О том, какие вопросы ещё нужно задавать продавцу — читайте в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей». Для того чтобы покупка прослужила относительно долгий срок, очень важна работа форсунок с топливом нормального качества. Идеально — если привезена форсунка будет из Западной Европы, т.к. чистота и качество дизельного топлива этих стран позволяют форсункам работать весь положенный срок (до 200 000 км без нареканий на качество впрыска).

А вот от форсунок из Прибалтики, Польши, Румынии, Венгрии и уж тем более из стран СНГ стоит отказаться — топливо в этих странах не отличается чистотой, в нём зачастую обнаруживаются примеси, с помощью которых либо удешевляется производство, либо увеличивается объём жидкости. Кроме этого, отмечено, что для топлива стран СНГ характерно наличие мелких посторонних металлических частиц. Длительная эксплуатация форсунок в таких условиях приводит к образованию износа на клапанах, распылителях и мультипликаторах форсунок: под большим давлением металл начинает деформироваться и покрываться микроскопическими очагами окисления. Всё это приводит к отказу оборудования и большому объёму дизельного топлива, посылаемого в обратную систему.

Проверяем внешний вид форсунки

Осмотрите форсунку со всех сторон. Особое внимание уделите узлам, которые могут раскручиваться или сниматься в процессе ремонта. Например, в конструкции форсунок Denso для снятия колпачка и распылителя требуется раскрутить гайку крепления. В родном состоянии она закручена очень плотно, поэтому на ней в любом случае обнаружатся следы воздействий от гаечных ключей в виде «задиров».

aff4c1c05d6d896ed392246f3fc8677a3ffdcc15.jpg

Подробней о самих «задирах» можно прочитать в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». В это же время факт снятия электромагнитного клапана на верхней части той же форсунки Denso вряд ли можно обнаружить визуально: резьба там не предполагает сильного стягивания, т.к. в конструкции присутствует резиновая прокладка. Общее правило, на самой форсунке не должно быть следов проводившегося ремонта.

Как правильно подобрать форсунку?

Перед выходом на б/у рынок покупателю необходимо осмотреть двигатель собственного транспортного средства. Идеальным решением был бы анализ всех работающих и не работающих форсунок с последовательной записью номеров с каждой из них. Зачастую встречается ситуация, когда в одной и той же системе работают несколько разных форсунок, что позволяет выходить на рынок уже с имеющимися в наличии данными о подходящих деталях.

На форсунках бренда Bosch номер указывается в вице цифрового кода на корпусе. Несмотря на то, что важно знать все цифры маркировки, основное значение придаётся 10-значному обозначению вида «0 445 110 110», где 0445 — это обозначение форсунок, управляемых с помощью электрического блока, 110 — кодировка электромагнитных форсунок, 115 (116) — код форсунок, устанавливаемых на легковые автомобили (120 — устанавливаемых на грузовые

автомобили), 110 — марка форсунки в общем ряду модификаций. Бренд Delphi маркирует свои форсунки цифровым или смешанным кодом вида «EJBR04501D», «A6640170121». Для подбора форсунки используется код первого образца (с буквами «EJ» в начале кода). Бренд Denso проводит обозначение своих форсунок с помощью 10-значного кода по типу «23670-27030». Именно он и используется в ходе дальнейшего подбора комплектующих.

Ремонтированные, восстановленные или новые. Какую лучше выбрать?

Можно ли проверить работу форсунки? К сожалению, в «полевых» условиях покупателю доступен лишь визуальный осмотр. Однако и наличие доступа к СТО высокого уровня не даёт гарантий, что там будет возможность проверить форсунку. Для проведения этой процедуры необходим специальный дорогостоящий стенд, который не в силах приобрести любой сервис-центр. Единственная возможность обеспечить работу форсунки — это подбор не разбиравшейся детали, которая будет максимально близка (или идентична) к оборудованию, которое уже работало на конкретном двигателе.

Совет. Если вы слышите от продавца утверждения о том, что конкретная пьезоэлектрическая форсунка была в ремонте и теперь показывает отличные результаты по впрыску топлива — от такой покупки лучше отказаться. Для брендов Bosch, Denso и Delphi практически нельзя представить ситуацию по полному восстановлению форсунки пьезоэлектрического типа. Единственное решение, которое может выдаваться за «ремонт» — это демонтаж наконечника и промывка его в ультразвуковой ванне. Однако эта процедура не является полноценным ремонтным мероприятием, представляя собой косметическую чистку одной из деталей форсунки.

Безусловно, идеальной ситуацией будет наличие тестового стенда, на котором определится конфигурация форсунки в виде кода, который пропишется в блок управления подачей топлива, чтобы затем система автомобиля корректно восприняла новую деталь. Зачастую же выход на б/у рынок сопряжён с определёнными финансовыми трудностями, которые точно не покроют работу мастеров на тестовом стенде. Поэтому совет по плавной корректировке работы двигателя, указанный ниже, сможет в некоторых случаях дать практически идентичный результат, обезопасив покупателя от дополнительных трат.

Совет. Если для Вашего двигателя требуется приобрести две и более форсунки, то советуем вам устанавливать их по отдельности. После монтажа одной форсунки нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около 30 минут, чтобы внутренняя система впрыска попыталась распознать новое оборудование и скорректировала его работу. Затем желательно вывести автомобиль на дорогу общего пользования, чтобы в течение 20 минут «нагрузить» систему в реальных условиях. И лишь после этого можно снова вернуться в гараж, чтобы установить следующую форсунку.

Подведём итоги

Несмотря на сложность работы форсунок, сама система Common Rail разработана в целях быстрой и эффективной замены комплектующих, исключая варианты с ремонтом или восстановлением деталей. Поломка форсунки — это в абсолютном большинстве случаев событие, которое указывает на необходимость покупки новой детали. Если же в настоящий момент это не представляется возможным, то нужно выходить на б/у рынок. А чтобы купить б/у форсунку, обращайтесь к проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.


Читайте также: